Контакты

Телефон:

(4912) 26-54-19

(4912) 42-67-42 — ясли

Сообщество в ВК: https://vk.com/dyadkovosad

Адрес:

390507, Рязанская область, Рязанский район, с.Дядьково, ул.Юбилейная, д.11

Адрес:

390507, Рязанская область, Рязанский район, с.Дядьково ул.Юбилейная д.15 , МБДОУ «Дядьковский

детский сад» — ясли

Режим работы

МБДОУ "Дядьковский детский сад"

работает понедельник - пятница

с 7.00 до 17.30

Дежурная группа с 17.30 до 19.00

выходные дни суббота, воскресенье,праздничные дни.

Режим работы: заведующий МБДОУ "Дядьковский детский сад" Савельева Мария Сергеевна

Понедельник - пятница  

с 8.00 до 17.00 ч.

Прием граждан, посетителей, родителей (законных представителей)

Понедельни - пятница с 8.00 до 17.00 ч.

Ясли работают с 7.00 до 19.00

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ «Дядьковский детский сад»

С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, присмотра и ухода за детьми в возрасте от 2 до 7 лет, в МБДОУ «Дядьковский детский сад» создана материально-техническая база. Материально-техническое обеспечение  позволяет решать воспитательно-образовательные задачи.

Здание детского сада

Год постройки

1973

Тип строения

Типовое

Количество строений

1

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1064

Земельный участок (кв.м.)

7500

Благоустройство

централизованное водоснабжение, отопление, канализация

   

Здание детского сада-ясли

Год постройки

2019

Тип строения

Типовое

Количество строений

1

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

соответствует

Этажность

1 этаж

Площадь (кв.м.)

2703

Земельный участок (кв.м.)

7800

Благоустройство

централизованное водоснабжение, отопление, канализация



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах (групповых помещений)

 В ДОУ имеется 9 групповых помещения, в состав которых входят: раздевалка, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам. 


О библиотеках

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете, а также в группах.

Книжный фонд ДОУ включает в себя: 

 

- методическую и педагогическую литературу;

 - журналы периодических изданий;,

- пособия для занятий;

- репродукции картин;

- наборы дидактических игр;

- репродукции картин;

- дидактические пособия;
- книги для воспитанников.
 

Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

 «Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

 

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»

Методические пособия:

Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружени­ем: Младшая группа (3-4 года).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Средняя группа (4-5 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Старшая группа (5-6 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия

Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических представлений. Младшая группа (3-4 года).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2-4 года) (готовится к печати).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методические пособия

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Образовательная область «Физическая культура»

Методические пособия

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подгото­вительная к школе группа (6-7 лет).

Парциальные программы

Художественное творчество и конструирование. Автор Л. В. Куцакова

Методические пособия

Художественное творчество и конструирование: 3-4 года.

Художественное творчество и конструирование: 4-5 лет.

Художественное творчество и конструирование: 5-6 лет.

Художественное творчество и конструирование: 6-7 лет.

Юный эколог.

Автор С. Н. Николаева

Методические пособия

 Программа «Юный эколог»: 3-7 лет

 

Об объектах спорта

Спортивный зал совмещён с музыкальным залом. На территории организована спортивная площадка, на которой установлен детский спортивный комплекс. Всё спортивное оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.


О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, , раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

 Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Средства обучения  все те материалы, с помощью которых воспитатель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают воспитанникам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

         Главным в средствах обучения является: устное слово, речь воспитателя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.


Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения воспитанника к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность дошкольников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность дошкольников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого воспитанника в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

Характеристика предметно-пространственной среды.

В групповых комнатах оформлены различные центры и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. 

Приемные имеют информационные стенды для родителей. Активно используется спортивный и  музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники. 

Развивающая предметная среда включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

 

Об условиях питания обучающихся

В детском саду выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В еже­дневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы,  фитонциды, проводится витаминизация. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет до­биваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.


 Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно – правовыми актами.

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);

- изолятор;

- процедурный кабинет;

- туалет.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей  и сотрудников.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у деттей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);

- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

- спортивные досуги и развлечения;

- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  4 компьютера, 5 ноутбуков,1 проектор, 8 принтеров и 1 интерактивный пол. А также детский сад оснащен — 1 видеокамерой, 1 телевизором и 2 музыкальными центрами.

   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.


О собственных  электронных образовательных и информационных  ресурсах


Сертификаты соответствия

Сертификат соответствия Весна

Сертификат соответствия Китай

Сертификат соответствия КФДИ

Сертификат соответствия Нордпласт