
Телефон:
(4912) 26-54-19
(4912) 42-67-42 — ясли
Сообщество в ВК: https://vk.com/dyadkovosad
Адрес:
390507, Рязанская область, Рязанский район, с.Дядьково, ул.Юбилейная, д.11
Адрес:
390507, Рязанская область, Рязанский район, с.Дядьково ул.Юбилейная д.15 , МБДОУ «Дядьковский
детский сад» — ясли
МБДОУ "Дядьковский детский сад"
работает понедельник - пятница
с 7.00 до 17.30
Дежурная группа с 17.30 до 19.00
выходные дни суббота, воскресенье,праздничные дни.
Режим работы: заведующий МБДОУ "Дядьковский детский сад" Савельева Мария Сергеевна
Понедельник - пятница
с 8.00 до 17.00 ч.
Прием граждан, посетителей, родителей (законных представителей)
Понедельни - пятница с 8.00 до 17.00 ч.
Ясли работают с 7.00 до 19.00
Презентация к ознакомительным материалам
На базе МБДОУ "Дядьковский детский сад" работает консультационный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
Четверг: с 15.00 до 17.00
Министерство просвящения Рязанской области
Министерство образования и науки РФ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ «Дядьковский детский сад»
С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, присмотра и ухода за детьми в возрасте от 2 до 7 лет, в МБДОУ «Дядьковский детский сад» создана материально-техническая база. Материально-техническое обеспечение позволяет решать воспитательно-образовательные задачи.
Здание детского сада
Год постройки |
1973 |
Тип строения |
Типовое |
Количество строений |
1 |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам |
соответствует |
Этажность |
2 этажа |
Площадь (кв.м.) |
1064 |
Земельный участок (кв.м.) |
7500 |
Благоустройство |
централизованное водоснабжение, отопление, канализация |
Здание детского сада-ясли
Год постройки |
2019 |
Тип строения |
Типовое |
Количество строений |
1 |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам |
соответствует |
Этажность |
1 этаж |
Площадь (кв.м.) |
2703 |
Земельный участок (кв.м.) |
7800 |
Благоустройство |
централизованное водоснабжение, отопление, канализация |
.jpg)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах (групповых помещений)
В ДОУ имеется 9 групповых помещения, в состав которых входят: раздевалка, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете, а также в группах.
Книжный фонд ДОУ включает в себя:
- методическую и педагогическую литературу;
- журналы периодических изданий;,
- пособия для занятий;
- репродукции картин;
- наборы дидактических игр;
- репродукции картин;
- дидактические пособия;
- книги для воспитанников.
Методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»
Методические пособия:
Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособия
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2-4 года) (готовится к печати).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Образовательная область «Физическая культура»
Методические пособия
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Парциальные программы
Художественное творчество и конструирование. Автор Л. В. Куцакова
Методические пособия
Художественное творчество и конструирование: 3-4 года.
Художественное творчество и конструирование: 4-5 лет.
Художественное творчество и конструирование: 5-6 лет.
Художественное творчество и конструирование: 6-7 лет.
Юный эколог.
Автор С. Н. Николаева
Методические пособия
Программа «Юный эколог»: 3-7 лет
Спортивный зал совмещён с музыкальным залом. На территории организована спортивная площадка, на которой установлен детский спортивный комплекс. Всё спортивное оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, , раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Средства обучения – все те материалы, с помощью которых воспитатель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают воспитанникам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь воспитателя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.
Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения воспитанника к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность дошкольников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность дошкольников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого воспитанника в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
Характеристика предметно-пространственной среды.
В групповых комнатах оформлены различные центры и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Приемные имеют информационные стенды для родителей. Активно используется спортивный и музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
Развивающая предметная среда включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Об условиях питания обучающихся
В детском саду выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно – правовыми актами.
В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
- изолятор;
- процедурный кабинет;
- туалет.
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у деттей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 компьютера, 5 ноутбуков,1 проектор, 8 принтеров и 1 интерактивный пол. А также детский сад оснащен — 1 видеокамерой, 1 телевизором и 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Сертификаты соответствия