Контакты

Телефон:

(4912) 26-54-19

(4912) 42-67-42 — ясли

Сообщество в ВК: https://vk.com/dyadkovosad

Адрес:

390507, Рязанская область, Рязанский район, с.Дядьково, ул.Юбилейная, д.11

Адрес:

390507, Рязанская область, Рязанский район, с.Дядьково ул.Юбилейная д.15 , МБДОУ «Дядьковский

детский сад» — ясли

Режим работы

МБДОУ "Дядьковский детский сад"

работает понедельник - пятница

с 7.00 до 17.30

Дежурная группа с 17.30 до 19.00

выходные дни суббота, воскресенье,праздничные дни.

Режим работы: заведующий МБДОУ "Дядьковский детский сад" Савельева Мария Сергеевна

Понедельник - пятница  

с 8.00 до 17.00 ч.

Прием граждан, посетителей, родителей (законных представителей)

Понедельни - пятница с 8.00 до 17.00 ч.

Ясли работают с 7.00 до 19.00

 

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Тема: Самооценка дошкольника

 

Что такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих.

Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.

Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: "Ты уже такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, др.) так и не научился!"

Родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребенка о себе; это потом, в школьном возрасте, он научится сам оценивать свои возможности, успехи и неудачи. Именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.

Как проявляется уровень самооценки в поведении?

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удается.

При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

Хотите проверить,  какая самооценка у вашего малыша?

Это легко сделать с помощью теста "Лесенка". Его используют с 3-х лет.

Тест «ЛЕСЕНКА»

(тест «Десять ступенек»)

Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке - чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, поэтому можно его об этом переспросить. А теперь спросите, на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы. Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка.

Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная). А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена.

Но для детей-дошколят завышенной считается самооценка, если малыш постоянно ставит себя на 10-ю ступеньку.

Что же делать, если самооценка Вашего ребенка неадекватна (сильно завышена или занижена)? Уровень самооценки может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на успехи и неудачи - все это оказывает влияние на отношение малыша к себе. То есть, мы можем помочь ребенку сформировать адекватную самооценку.

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки

·         Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его.

Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу.

Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

·         Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.

·         Поощряйте в ребенке инициативу.

·         Не забывайте, что Ваш ребенок внимательно наблюдает за Вами.

Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" ("Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!")

·         Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!

Описание: E:\работа\картинки\фон для презентаций\1680colourback_2014.jpg